SOGETSU |
ОБ ОСНОВАТЕЛЕ ШКОЛЫ СОГЕЦУ |
|||
Софу Тэсигахара(1900 - 1979) | |||
Софу Тэсигахара родился в Японии в семье учителя традиционного искусства икэбана. С пяти лет Софу под руководством отца занимался икэбана. В пятнадцать лет отец уже поручал сыну своих учеников. Но Софу хотел быть художником, раздвинуть рамки традиционной икэбана, которые были заданы несколько веков назад. И в 26 лет он оставляет дом отца, чтобы в 1927 году объявить о создании новой школы «Согэцу». Софу Тэсигахара - художник, скульптор, экспериментатор. Этот человек создал направление в искусстве икэбана как часть ландшафтной архитектуры. Его называют «Пикассо цветов» и заслуженно считают японским авангардистом. Ему принадлежит формулировка современной задачи икэбана: " Если в прошлом икэбана опиралась на идею мимолетности природы, то сегодня ею движет идея полного обновления человека при посредничестве природы". В 2000 году в Японии началось празднование столетия со дня рождения Софу, а выставки, конкурсы и показы его реконструированных работ будут проходить до марта 2003 года во всех странах мира. |
|||
|
|||
|
Согэцу - самая молодая школа икэбана. Благодаря ей икэбана вышла за рамки элемента японского интерьера и стала органической частью современной архитектуры и ландшафтного дизайна. Художественные задачи традиционной икэбана подчиняются принципу "Ставьте цветы так, как вы нашли их в поле". Так же традиционна и схема «цветок – ваза». Согэцу возвела икэбана в ранг искусства. Выразительность композиции достигается в художественных понятиях - линия, цвет, масса, форма. Оказывается, можно использовать не только растения - в Согэцу в ход идут дерево, металл, пластмасса. Возникают огромные многометровые композиции - так называемые крупные формы икэбана. Икэбана - абстрактное явление. В природный материал художник должен вложить больше, чем это сделала сама природа - красоту своих собственных чувств. Композиции школы Согэцу - живые. Им присуще движение. Это икэбана как создание объемных форм. Согэцу сделала искусство икэбана неотъемлемой частью мирового опыта ландшафтного дизайна. Теперь для всего мира икэбана - это средство оживления современного холодного урбанистического пространства. Так что же такое школа Согэцу? Это нестандартность мышления, неприятие банальных решений, постоянный поиск. Это живительный импульс для современного мира. Это беседа с природой и преображение самого человека. | ||
|
||
Книга Софу Тэсигахара «Каденсё», на страницах которой во всей полноте изложены основы его мышления, философия его творчества и его взгляды на то, чему была посвящена вся его жизнь. Самые ранние из собранных в этой книге текстов были написаны Софу в возрасте 33 лет вскоре после создания им новой школы Икэбана. Записи не датировались, в этом не было необходимости. | ||
Текст в «Каденсё» расположен по темам.
Первоначально объем рукописи был очень велик. После тщательного редактирования книги было отобрано самое существенное из творческого наследия Софу Тэсигахара за пятьдесят лет его деятельности в области философии объемных форм, теории искусства, технического мастерства. Книга состоит из двух частей. Часть первая, «Каденсё», представляет собой обновленный вариант записок Софу, опубликованных в книге «Мои цветы» (1966 г.). Для второй части отобраны изречения из лекций и публикаций после выхода в 1933 году книги «По ту сторону вазы». |
||
По вопросам приобретения книги обращайтесь по тел.: +7 906 059-43-06, +7 903 762-79-00, +7 903 763-01-28 |
|
||
Хироси Тэсигахара(1927- 2001) | ||
Хироси Тэсигахара, сын Софу Тэсигахара, основателя школы Икэбана Согэцу, родился в Токио, в 1927 году. В 1950 году он окончил Токийский Национальный Институт Изящных искусств и Музыки, специальность - "живопись маслом". С 1958 по 1971 гг. Хироси - директор Центра Искусств Согэцу, организации, которая играет ведущую роль в авангардных направлениях всех видов искусств. Хироси Тэсигахара - известный документальный и кинорежиссер. Его карьера началась в 1953 году, с документального фильма «Хокусае», далее последовали «Хосе Торрес» (1959) и «Антонио Гауди» (1984). В 1962 году вышел на экран его первый художественный фильм «Пит Фолл», а следом, в 1963 году, и одна из самых известных его картин «Женщина в песках», которая в следующем году получила Специальный Судейский Приз на Каннском фестивале. Остальные его фильмы так же известны - это «Чужое лицо» (1966), «Человек без карты» (1968), «Солдаты лета» (1972), «Басара» (1992). |
|
Снятый в 1989 году фильм «Рикю» получает Приз за лучшую актерскую игру на Монреальском кинофестивале в Канаде, а в 1990 году - Поощрительный приз Министерства Образования (Япония). В 1980 году, после смерти сестры Касуми, Хироси Тэсигахара становится третьим Иомото школы Согэцу, и его жизненные интересы меняются. В том же году он проводит совместную с Исаму Ногучи выставку во дворце Согэцу (Япония), за ней в 1981 году следует выставка «Скульптура» в Париже. Далее его увлекает садово-парковое искусство, и Хироси проектирует один за другим два сада: для Музея Фотографии Кен Домон в 1983 году, и для Штаб-квартиры «Word Expo' 85» - в 1985 в Ибараки. В 1985 году Хироси Тэсигахара получает Орден Искусства и Литературы от Французского правительства. С 1986 года Хироси активно занимается выставочной работой - открываются совместная с Центром искусств Уолкера (США) выставка «Токио: форма и душа» и личная выставка на Форуме искусств в Токио. В 1987 году он проводит еще две личные демонстрации в Токио, а так же выставку «Работы Софу Тэсигахара 1978 – 1987», в 1988 году - выставку Икэбана в Южном зале и оформляет сцену для пьесы «Теика» в Согэцу Холле. В 1989 году Хироси участвует в выставке «Чудеса Земли» Центра Жоржа Помпиду в Париже, организует выставку «Согэцу в музее под открытым небом Хаконе» и проводит демонстрацию своих работ в Национальном Музее Современного искусства в Сеуле. |
В 1990 году проходит выставка Хироси в Нью-Йорке, выставляется работа «Бамбук» совместно с Кишин Шинояма, а так же демонстрация бамбуковых композиций в Осаке. Выставки композиций из бамбука Хироси Тэсигахара проходят и в 1991 году в Хуого и Кимамото. В том же году Хироси проявляет талант архитектора и проектирует мост на курорте Йаманака в Ишикаве. В 1992 году Хироси возвращается к работе с театром и оформляет сцену французского Театра Лион для оперы Пуччини «Турандот». В апреле 2001 года Хироси Тэсигахара скончался от рака. |
Акане Тэсигахара | ||
Акане Тэсигахара, дочь Хироси Тэсигахара, родилась в Токио, в 1960 году. В возрасте шести лет она уже начала брать уроки икэбана у своей тети, Касуми Тэсигахара. В 1981 году Акане окончила педагогическое отделение Университета Кокугакуин в Токио, и в течение четырех лет заведовала детским садом. Далее, она оставила педагогическую деятельность, и в 1985 году стала участвовать в работе Общества Согэцу. 1988 год для Акане Тэсигахара стал началом творческой деятельности. Она оформила демонстрационный зал Корпорации Мицубиси, витрины бутика Джорджио Армани в Токио, придумала дизайн сцены Квест Холла для фортепьянного концерта Евы Ровок. В 1989 году проходит торжественное открытие "Детского класса по обучению икэбана" Акане Тэсигахара при Штаб-квартире Согэцу. Акане становится вице-президентом Общества Согэцу. В это же время она создает композицию «Пирамида света» и участвует в «Word Design Expo'89», а также проводит выставку для Музея под открытым небом Хаконе. В 1990 году Акане Тэсигахара участвует в совместной выставке с отцом. А в 1991 году она осваивает новый для себя вид деятельности и проводит аукцион ювелирных изделий собственного дизайна на Международной Ювелирной Выставке. В том же году Акане демонстрирует свои работы на Шестом Всемирном Съезде по Искусству Икэбана, и на выставке для членов школы Согэцу в Согэцу Холле, Токио. В 1992 году Акане участвует в выставке «Цветы'92» в Согэцу Холле и создает композиции для Дворца Конгресса в Париже, для парижского отделения школы Согэцу. В настоящее время, после смерти отца в 2001 году, Акане Тэсигахара является четвертым Иомото школы Согэцу. |
|
|
|
||||||||||||||
главная |