ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ
октябрь 2021

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Учеба в Высшей Школе ландшафтной архитектуры и дизайна это не только погружение в новую творческую жизнь, но и новые друзья! Как прекрасно встретить единомышленников, проявить чуткость и взаимовыручку! И происходит это не только за партой, в аудиториях МАРХИ.
Осенние экскурсии, выход на природу – вот источник и эстетической радости и кладезь полезной информации!

  
 
 
  


КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ в действии

В октябре стартовала первая краткосрочная программа этого учебного года: «Гидротехнические мелиорации в ландшафтной архитектуре». Осушение почв и грунтов с помощью закрытого горизонтального дренажа – важнейшая задача для ландшафтного дизайнера. Ценность курса в том, что все полученные теоретические знания будут сразу закрепляться расчетно- практическими работами.
А с 25 октября стартует курс «Скетч «Ландшафтный рисунок». Это увлекательный практикум, раскрывающий приемы создания наглядных, несложных рисунков, выразительно иллюстрирующих идею проекта.

  
 


САДОВЫЙ МАСТЕР КЛАСС В ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕКОРАЦИЯХ

Выпускникам Школы, успешным ландшафтным дизайнерам – Рогулевой Марии и Колядину Михаилу повезло! Не каждому ландшафтнику доверят восстановить сад в исторической усадьбе. Речь идет о проекте восстановления сада в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов, что на Старой Басманной улице. Эта усадьба является одним из немногих образцов деревянных построек, чудом переживших пожар 1812 года.
Главный дом, парадный двор с небольшим флигелем – все возвращает нас в то время, которое мы называем «Золотым веком русской культуры».
История дома – как сказка с хорошим финалом: в 1815 году здесь обосновалась семья сенатора Ивана Муравьева-Апостола. Трое его сыновей были ключевые фигуры неудачного восстания на Сенатской площади 1825 года.
С 1844 года – в усадьбе располагается детский приют. После 1917 года – школа, коммуналки, общежитие. С 1986 -здесь работает Музей декабристов. В 1991 году экспозицию свернули из-за аварийного состояния особняка. Спасти дом могло только чудо!
И оно свершилось – в 1991 году из Швейцарии приезжает потомок прежних хозяев Кристофер Муравьев-Апостол. Он взял здание в аренду и за собственные деньги начал восстановление. Сейчас – это прекрасный действующий музей-усадьба.
Вот в такую атмосферную ситуацию попали наши выпускники.
Первоначально, в маленьком садике присутствовал случайный набор растений, включая ели разных видов. Мария Рогулева решила превратить их в стриженные конусы – геометрическую основу композиции. Этот набор был дополнен елью сербской (за устойчивость к загрязнению воздуха и нейтральный цвет). В проекте появились и березы, что добавило саду русской усадебной лирики. Существующие рябины подлечены, дополнены. И все это русско- европейское содружество окружено цветущими гортензиями, чтобы уравновесить стриженные формы. Сад ведь московский, а значит, был запрос на нарядность!

Но самым нарядным был процесс посадок. Спонсор восстановления сада – косметическая фирма PAYOT решила, что часть растений должны сажать гости, после презентации фирмы в усадьбе. Вначале были сомнения, насколько гости захотят браться за лопаты, но они быстро рассеялись, так как работа ландшафтных дизайнеров – Марии и Михаила вызвала невероятный энтузиазм. Гости задавали бесконечные вопросы и Михаил Колядин просто гипнотизировал дам рассказами про корневые шейки и посадочные ямы! У ребят получился настоящий мастер класс в исторических декорациях! БРАВО!

 
 
  


ПЕРВЫЙ ЗАЧЕТ

«Взгляни на цветы –
И на семьдесят пять лет
Дольше проживешь»
                        Мацуо Басе

Творческие дисциплины Школы невозможно представить без ФИТОДИЗАЙНА СОГЭЦУ! Урок – релаксация: гармония пропорций, форм, цвета, запахов и хорошего настроения. Первый семестр – это учебные формы, которые иногда смущают студентов своей монотонностью. Но прочувствовав, что каждый раз создается совсем другое пространство из веток и цветов, мнение меняется! Вбирая опыт многих поколений, ученики создают свои «шедевры»! Методика Согэцу в действии!

 
  
 


ХРОНИКА ПЕРВОГО СЕМЕСТРА

Взрослые –становятся как дети, когда они попадают в творческую среду и все зажатые временем и обстоятельствами таланты начинают «прорастать». Посмотрите на эти лица – они красивы, полны идей, энергии и готовы к открытиям! Может быть это не менее важная задача нашей Школы – открыть творческий потенциал студентов, а затем – научить их ремеслу. Только в таком синтезе получается достойный результат!