ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ
февраль 2021 Печать

НАДО МЕЧТАТЬ…

Государственная Третьяковская галерея совместно с Центральным выставочным залом «Манеж» (Санкт-Петербург), ГМВЦ «РОСИЗО», Галереей «Триумф» при поддержке Благотворительного Фонда «Транссоюз» в феврале 2021 года представляют проект «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России», посвященный одному из самых значимых и в то же время наименее изученному направлению в истории российского искусства второй половины ХХ века. Экспозиция, в которую включены около 400 произведений, демонстрирует широкую панораму развития кинетического искусства в 1960–1970-х годах, прослеживая его связь с авангардистскими экспериментами начала века и художественными практиками современности. 

В основе кинетического искусства лежит идея трансформации: как художественной формы, так и самого процесса восприятия. Подвижность, изменчивость, нестабильность — определяющие качества для динамических произведений, преобразование которых происходит с помощью механических сил или визуальных эффектов. Возникнув одновременно в различных регионах мира в послевоенную эпоху, кинетизм был во многом связан с идеей реабилитации технического прогресса и формированием информационного общества.
Наравне с научным авангардом художники-кинетисты изобретали визуальные системы передачи информации, исследовали особенности образного мышления, экспериментировали с новейшими технологиями и материалами. Такие темы, как полисенсорность восприятия, алгоритмизация творческого процесса, процессуальность, интерактивность, виртуальность, определяли актуальную художественную проблематику того времени. Художники не только искали новые формы воплощения своих замыслов, но и реализовывали их в сфере дизайна, архитектуры, градостроительства, организации окружающей среды. Таким образом кинетизм стал не просто направлением искусства, но и своеобразной лабораторией, где художники генерировали альтернативные версии реальности и того будущего, в котором мы сегодня оказались. То, что когда-то виделось художественным экспериментом, теперь во многом является частью нашей повседневной жизни.
Экспозиция в Новой Третьяковке включает разнообразные формы и жанры кинетического искусства: мобили, самонапряженные конструкции, трансформирующиеся скульптуры, оптическую живопись, графику, коллаж, фотографию, видеопроекции, звуковые и световые инсталляции, интерактивные объекты. Представлены работы известных художников-кинетистов, создавших основной комплекс произведений в 1960–1970-х годах, и их предшественников — главных представителей русского авангарда начала XX века, а также современных авторов. 
Выставка состоит из четырех разделов, в каждом из которых выявлены наиболее характерные черты кинетизма и показано развитие его основных идей. Однако при создании выставки кураторы стремились уйти от герметичной структуры, с четким делением между разделами, а благодаря архитектуре выставочного пространства сделали их взаимопроникаемыми.
Раздел «Лаборатория зрения» посвящен исследованию визуального восприятия и художественным экспериментам по расширению его возможностей. «Лаборатория искусствометрии» демонстрирует работы, для которых важны точный расчет и рациональная объективация художественного процесса. Раздел «Лаборатория среды» собрал проекты по переустройству окружающего пространства в области архитектуры, дизайна, театра. В «Лаборатории синестезии» представлены проекты, авторы которых используют мультисенсорный подход и реализуют идею всеобъемлющего произведения. 


МАНИФЕСТ РУССКИХ КИНЕТОВ
(коллектив «Движение»)

ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ КИНЕТЫ!
МИР СЕГОДНЯ: «Требую своих форм и символов!»
В ХХ веке ТЕХНИКА обручила ИСКУССТВО с НАУКОЙ.
Человек СЕГОДНЯ: «Абсолютную свободу ФАНТАЗИИ, люди!»
ФАНТАЗИЯ говорит: «Дайте новый инструмент – средства – и я переделаю мир».
ДРЕВО НАУКИ растит много новых ветвей, ДРЕВО ИСКУССТВА – ФОРМ.
ХХ века лицо.
КИНЕТИЗМ – ПЛОД многих ветвей.
ОДНОМУ НЕ ОХВАТИТЬ. Даже сильный, если один – слаб!
ЖРЕЦ КИНЕТИЗМА – КИНЕТ.
КИНЕТ – это один и много. Он – и личность и коллектив!
МИР СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК, если ты не сам за себя, то кто за тебя?»
Но если ты только за себя – чего ты стоишь?»
Мир СЕГОДНЯ: «Люди, отчего Вы еще не братья?»
Ведь у Вас есть ИСКУССТВО…»
СЕГОДНЯ -
Музыканты, физики, актеры….архитекторы, психологи, инженеры, социологи… и поэты -ЗАВТРА КИНЕТЫ.
Новое качество в искусстве родилось КОЛЛЕКТИВОМ.
Мы сделаем вместе такое искусство, которое врозь невозможно сделать.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (человек искусства ARTIST) – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (человек Науки и Техники) =
«ПРОИЗВЕДЕНИЕ КИНЕТИЗМА
ИНЖЕНЕР, что ты сделал для ПРЕКРАСНОГО?»
«ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА (ARTIST), как совершенствуешь ИНСТРУМЕНТ искусства?»
«МИР, тебе предлагаем искусство ДУШИ, УМА и ТЕЛА».
КИНЕТИЗМ -искусство раскрытия тайн жизни и превращений.
Близится, близится Эра РЕАЛЬНОГО ИСКУССТВА, время всеобщего человеческого понимания искусством.
Эра КИНЕТИЗМА придет!
КИНЕТЫ планеты ЗЕМЛЯ, в наших руках величайшее духовное дело!
КИНЕТИЗМ – это не только новая форма искусства и даже не только новый вид искусства, но это новое,тысячелетия рождавшееся отношение к Миру, к Человеку!
Нет искусства вне Человека и без Человека. Мы – пионеры.
Приобщим же МИР к КИНЕТИЗМУ!
Человек СЕГОДНЯ разорван, болен. «Человек, ты не устал от разрушений?»
Ребенок СЕНОДНЯ – уже космическое поколение. Звезды стали ближе.
Так пусть же ИСКУССТВО близит людей дыханием звезд!
«ЛЮДИ. ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ ВСЕМИРНЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕТИЗМА!»
Пусть кинетизм приблизит жизнь к миру грез и фантазии!
Горизонты раздвинем – пусть ЗАВТРА увидят! Выучим новый язык душ!
ПОСАДИЛИ СЕГОДНЯ СЕМЯ МЫ - ДРЕВО ЦВЕТУЩЕЕ ЗАВТРА ВЫРАСТИМ!
Москва, 1966
ЛЕВ НУСБЕРГ

Напомним, что в группу «Движение» входил и Вячеслав Фомич Колейчук, более 20 лет проработавший в нашей Школе. Его методика преподавания и темы курса «Формообразование» сохраняются по сей день. Объекты на тему «ДВИЖЕНИЕ» - механические и иллюзорные теперь создает его последователь – Топунов Андрей Игориевич.
Да здравствует иное эмоциональное и интеллектуальное творческое восприятие мира!
https://www.1tv.ru/n/400566

IMG 7475 IMG 7476
IMG 7492 IMG 7565 IMG E7553
IMG 7539IMG 7551


ЭКЗАМЕН по ФИТОДИЗАЙНУ за 3 семестр

«Одни композиции вынашиваются в душе долго: человек что-то задумывает, а потом копит в себе силы создать задуманное, пусть сперва ему порой и не ясно, где и когда реализуется замысел.

Другие композиции рождаются внезапно. Это уже нечто совершенно иное. Композиции, возникающие непосредственно в момент работы, и композиции, которые нарабатываются, вынашиваются, продумываются…. Все люди разные, и здесь нельзя судить, что лучше, что правильнее» - говорил Софу Тэсигахара, основатель школы Согецу.
Действительно, все мы разные: с разным темпераментом, характерами, привычками и умение концентрироваться в момент сдачи экзамена не у всех срабатывает!
Поэтому «победили» те студенты, кто заранее продумал и прочувствовал свою композицию.

2 1 2 2 2 3
2 4 2 5 2 6
2 7 2 8
2 9


« НАЧАЛО – первые шаги к новой профессии»

Удивительное – рядом!

Полгода назад приобрести новую профессию ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР решились люди самых разных профессий – экономисты, юристы, медицинские работники, журналисты, психологи и т.д.
И всегда при поступлении в нашу Школу один из первых вопросов звучал так: «А у меня получится? Ведь я совсем не умею рисовать…»
Все эти страхи и комплексы были преодолены на уроках ЖИВОПИСИ ( кафедра МАРХИ), благодаря стараниям педагогов Усенина А.Н. и Астапова А.С.
Результат вы можете посмотреть в фойе Красного зала на выставке «НАЧАЛО – первые шаги к новой профессии» с 12.02 по 25.02 2021.

3 1 3 2 3 3
3 4 3 5
3 6 3 7 3 8
3 9 3 10 3 11
3 12 3 13


ВЫСТАВКА В ТОКИО

В феврале месяце 2021 года прошла интересная выставка в штаб квартире СОГЭЦУ в Токио под девизом «Икебана без воды». Фойе Школы вновь превратилось в выставочный зал для последователей икебаны школы СОГЭЦУ.

4 1 4 2
4 3 4 4
4 5 4 6
4 7 4 10
4 11 4 12 4 13
4 14 4 15 4 16
4 17 4 18 4 19
4 20 4 21 4 22


ЛАБОРАТОРИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ вновь открыта

Лаборатория растительных форм вновь продолжила свою работу в ГТГ в режиме офлайн.

Авангардная Школа Согэцу, на которой базируется обучение взрослых и детей, построена не только на основах композиции – пропорциях, объемах, формах, но она предполагает и хорошие знания по колористике.
Залы музея всегда в распоряжении учеников и преподавателей. Как здорово перед занятием получить «глоток» из первоисточника. На сей раз это была выставка Роберта Фалька, где свет и цвет вдохновили учащихся на работы по теме «Эффект массы».
5 1 5 2
5 3 5 4 5 5