ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ
июнь 2020 Печать

ЖУРНАЛ ЦВЕТЫ

«Комбинаторика из ваз» - так называется тема урока, опубликованного в журнале ЦВЕТЫ, за июнь 2020 года. Президент филиала Согэцу в МАРХИ Воронкова Людмила вновь делиться своим опытом в постановке композиций по школе Согэцу с читателями тематического глянцевого журнала. Традиция публиковать свои уроки и дополнять их визуальным рядом из композиций, сделанными учениками нашей Школы, длится уже более двух лет! Радость от этого получают и авторы работ, и педагог, и редакция журнала, и читатели!
Электронная версия журнала: https://cloud.mail.ru/public/5ct5/5FZQvemDG

IMG E2337
 

 

1 
2

НОВЫЙ МАГИСТР ЛА
Выпускница нашей Школы Надежда Астанина успешно завершила Магистратуру МАРХИ и 12 июня защитила магистерскую  диссертацию, выполненную под руководством Е.Ю. Прокофьевой, на ОТЛИЧНО, с рекомендацией работы на выставку, к публикации и рекомендацией для поступления в аспирантуру! Надеждина работа – это исследование с апробацией в экспериментальном проекте: «Формирование ландшафтного сценария общественных пространств малого города (на примере г.Дубна)». Браво Надя!
IMG E3575


МЕТОДИКА БОРЬБЫ СО СКУКОЙ
«Суть предлагаемого метода составляют два условия – ограничение в материале и заданность образа. Материал – четыре стихии: ВОДА, ЗЕМЛЯ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ВОЗДУХ. Квинтэссенция образа есть СИМВОЛ. Поэтому в заключительном задании проектируется не объект, а его символ» - Квасов А.Ф.Зачет по Ландшафтному проектированию прошел именно по этому принципу и педагог, кандидат архитектуры, профессор кафедры «Ландшафтная Архитектура»МАРХИ Русанова Екатерина Александровна достойна своего Учителя.
B 1B 2
B 3  B 4 B 5
B 6 B 7 B 8
B 9 B 10 B 11


Продолжаем публиковать Летопись к 25-летию Школы Историю Согэцу в МАРХИ

Акция «Голубая Роза»
Государственная Третьяковская Галерея – 10 апреля 2006 года

Артистический вечер «Музыка цветов и ароматов», подготовленный в рамках выставки «Голубая Роза», продолжил идею о взаимопроникновении всех сфер искусств - объединение пластики, цвета, поэтического слова с помощью музыкального начала.
Привычный, устойчивый мир медленно и незаметно преображался, звуки и запахи окрашивались, цвета приобретали музыкальное звучание и все они вовлекались в общий хоровод взаимопревращений.
Программа состояла из произведений французских композиторов, которые звучали в единстве с цветочными композициями и французскими ароматами, специально подобранными к исполняемым мелодиям.
191 192
197 197a
198 199 1910

Международный проект «Третьяковка без границ. ДУХОВНЫЕ ПЕРЕХОДЫ» к 150- летию Государственной Третьяковской галереи. 22 мая 2006 года

Проект представлял собой два «духовных перехода», направленных на встречу друг другу. Это своеобразный «пролог» перед входом в Храм искусства, символизирующий «духовный переход» от будничного мира к миру возвышенному.
Инсталляция вошла в единое пространство музея и неожиданно и гармонично дополнила фасад Третьяковки. Эту концепцию разработал Мастер школы Согэцу Тэтсунори Кавана. И если в 2005 году создание «ВОЛНЫ» в Аптекарском огороде было построено на кривых линиях бамбука, то в 2006 году творение сенсея можно было назвать Плоскостью из бамбуковых ПРЯМЫХ.

Праздник 150-летнего юбилея ГТГ пришелся на 22 мая – Николин день, и все началось с торжественной службы в Домовой церкви при Третьяковской галерее (Николая Чудотворца в Толмачах) с участием Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Накануне службы, Кавана-сенсей зашел в Храм, увидел, что храм украшается к празднику, снял обувь, взял цветы и молча поставил композицию, как свое жертвоприношение к Владимирскому кресту 9 века.
А после службы все сотрудники Третьяковки были приглашены на великолепную демонстрацию маэстро Тэтсунори Кавана, которому ассистировали наши студенты. Зазвенели колокола и под музыку Г.Свиридова сенсей начал священнодействовать. Это был дар всем тем, кто создал и сохранил сокровища русской живописи в этом месте.

20 1 20 2
20 3 20 4 20 5>
20 6 20 7
20 8 20 10
20 11 20 12
20 13 20 14

Шуточная РЕНКА «АВИТАМИНОЗ». Участие в ежегодной флористической выставке (Сокольники), 12 апреля 2007 года

13 DSC04601
DSC04610 DSC04611 DSC04612
DSC04613 DSC04614

Выездное занятие на пленере с Франциско Инфанте и Вячеславом Колейчуком. Опалиха, весна 2007 года

22 1 22 2
22 3 22 4
22 5 22 6
22 7 22 8

Участие в выставке «Японская классическая гравюра». ГМИИ им.А.С.Пушкина, зима 2008 год
Открытие выставки «Японская гравюра» происходило в знаменитом Белом зале ГМИИ. Для москвичей открылся удивительный мир старинной японской гравюры из коллекции Сергея Николаевича Китаева.

23 1 23 2
23 3 23 4
23 5 23 6
23 7 23 8
23 9 23 10 

Участие в выставке «Сокровища Самураев».  Московский Кремль, весна 2008 год

24 1 24 2

Международная Акция - Выставка «Острова». г. Санкт-Петербург, лето 2008 года
Во дворце Половцева в Доме Архитектора Санкт-Петербурга, под музыку Игоря Стравинского, Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина студенты Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры и Дизайна МАРХИ под руководством Тетсунори Кавана создали на сцене дворца монументальную объемно-пространственную композицию икэбана Согэцу, посвященную образу Санкт- Петербурга, где Учитель побывал впервые.
В Белом зале Дома архитектора проходила выставка работ студентов Согэцу МАРХИ 1-го курса под символическим названием «Острова», так как ставили романтический 5 вариант по школе Согэцу.

25 1 25 2
25 3 25 4
25 5 25 6
25 7 25 8
25 9 25 10

Оформление праздника ПАСХИ в Храме Сретенья Господня, 2008 – 2009 годы

Все москвичи знают театр «Школа драматического искусства», что на Сретенке, но не все знают, что этот театр буквально находится под куполом храма. Такого больше нет нигде в мире. Это задумка создателя театра, режиссера Анатолия Васильева. И построили его на пожертвования и личные вложения Васильева. Храм получился удивительным. ХРАМ – как напоминание для всех нас, что театр – это место для духовного усилия. Долгое время его настоятелем был однокурсник нынешнего режиссера театра Игоря Яцко, - Александр ИШМАТОВ, принявший монашеский постриг с именем ДАНИИЛ.
Несколько лет подряд ученики нашей Школы оформляли к Пасхе это прекрасное пространство театральной крыши перед входом в храм и сам храм. Отец Даниил, будучи творческим человеком, охотно шел на встречу творческому эксперементу!

26 1 26 2 26 3
26 4 26 5

Семинар Оки- сенсея в Питере, 2009 год
Тэсиеки Ооки – художник, учитель школы икэбана Согэцу долгое время был инструктором - куратором в России. В 2009 году его приезд был связан с открытием Study Group школы икэбана Согэцу в Санкт Петербурге.

27 1 27 2
27 3 27 4
27 5 27 6
27 7 27 8

Международный проект «ЦВЕТЫ — ОСТАТКИ РАЯ НА ЗЕМЛЕ». Цветы в произведениях русских художников. Государственная Третьяковская галерея, 2009 год
Замечательная идея Главного хранителя ГТГ Селезневой Екатерины Леонидовны - ко дню 8 марта сделать подарок всем кто любит цветы, была подхвачена ВШЛАиД МАРХИ и нашим сенсеем – Тэтсунори Кавана! Учитель вновь в Москве и на сей раз его выбор пал на картину Аркадия Пластова «СЕНОКОС». Тэтсунори Кавана построил замечательную иллюзию летящих из картины, как бы скошенных цветов и трав, образовавших с полотном единое целое. Помимо этого центрального Объекта экспозиции, посетителей выставки встречал анаморфный арт-объект, посвященный знаменитой картине «Сирень» Михаила Врубеля. Далее зритель попадал в зал «Окна», где были собраны полотна с изображением открытых окон с перспективой садов и лугов. Здесь, не мешая зрителям, был подвешен «цветущий луг» из васильков и маков. Затем, зритель попадал в зал древней иконы, где были собраны уникальные иконы обильно украшенные цветами. В центре – мы расположили круглое черное зеркало, на котором была создана масштабная композиция из цветов.
Настоящим праздником для зрителей стала демонстрация Сенсея, посвященная весне.
Выставка пользовалась таким успехом, что ее продлили до июня и посетило ее более 60 тысяч человек!

28 1 28 2
28 3 28 4
28 5 28 6
28 7 28 8
28 9 28 10
28 11 28 12
28 14 28 13

Семинары и занятия с мастером инструктором Школы Согэцу – Тэтсунори Кавана, 2005 - 2009 годы, МАРХИ
Большой друг, Учитель, Мастер Школы Согэцу (Japan, Tokyo) – Тэтсунори Кавана ежегодно с 2005 по 2009 приезжал в Москву для участия в Творческих Акциях ВШЛАиД МАРХИ. И каждый раз открыто делился со студентами своим творческим кредо! Его семинары и мастер классы – остаются незабываемым событием в Истории Школы Согэцу в МАРХИ!

29 1 29 2
29 5 29 3
29 6 29 7
29 8 29 9
29 10 29 11
29 12 29 13
29 14 29 15 29 16

Оформление конференции «СОВЕТ ПО КУЛЬТУРЕ СОТРУДНИКОВ СТРАН УЧАСТНИКОВ СНГ». Государственная Третьяковская галерея, 2010 год

30 1 30 2
30 3 30 4 30 5 

Оформление выставки «Реабилитация торфа». Политехнический музей, Москва, 2010 год

31 1 31 2 31 3

Защита дипломных проектов на тему «РЕЛАКС ПАРК», 2010 год, МАРХИ.

« Обучение – это гимнастика мозгов, а не путь к истине» - А.Ф. Квасов

Ежегодная защита дипломных проектов – большой Праздник для студентов и педагогов Школы. Заключительный акт «Пьесы» длинной в 2 года перед званием Ландшафтный Дизайнер ( Архитектор)! «Топонимика Москвы», «Родники», «Монастырские сады», «Сады на крышах», «Московские дворики», «Русские Усадьбы» - одно перечисление этих тем вызывает волнение! И вот защита 2010 года, выбранная тема года – «Релакс Парк».
«Ландшафтный архитектор – это не профессия, а метод. «Неландшафтных» архитекторов не существует, а архитектура как специальность не предполагает никаких прилагательных, кроме двух – «хорошая» и «плохая»» - говорил руководитель дипломных проектов тех лет, заслуженный архитектор России, кандидат Архитектуры, профессор, Заведующий кафедрой Ландшафтная Архитектура МАРХИ Квасов Александр Федорович.

32 1 32 2
32 3 32 4
32 5 32 6
32 7 32 8
32 9 32 10
32 11 32 12 32 13

ВЫСТАВКА «12 СТУЛЬЕВ» МАРХИ, 2011 год

Традиционная весенняя выставка АРТ- объектов на тему «Вот это СТУЛ, на нем сидят». Выставка порадовала оригинальными концепциями и интересными технологиями
«Вот это Стул.
На нем сидят.
Что нового может быть в стулостроении?
Ограничимся перечислением.
Стул – стиль.
Кресла – чресла.
Трон – стон.
Электростул – Вельзевул.
В медицине – «Стул» циник.
Стульчак – весельчак.
Но табуретка – кривая кокетка,
Если честно, видна повсеместно.
А там, глядишь,над стулом стол…Дом…Сад…
Как пальто к шляпке.
А не наоборот, как мы хотели бы
Или просто привыкли хотеть.
Однако. Начнем со СТУЛА.»

Наверное вы догадались, что это слова могут принадлежать только человеку с парадоксальным мышлением – профессору Квасову А.Ф.

33 1 33 2 33 3
33 4 33 5 33 6
33 7 33 8 33 9
33 10 33 11 33 12
33 13 33 14 33 15
33 16 33 17 33 18
33 19 33 20
33 21 33 22

АРТ ОБЪЕКТЫ В ПРИРОДЕ. ПАРК ТРОПАРЕВО, 2011 год

13 мая, пятница. Студенты ВШЛАиД МАРХИ рассеяли миф о мистике «несчастливых» дней. Выдался на редкость удачный денек и долгожданное занятие по теме «ОБЪЕКТ» состоялось. Поясним, что это заключительная тема дисциплин «Формообразование», «Колористика», «Фитодизайн», где наконец то, будущие ландшафтные дизайнеры выходят в реальное пространство сада, леса, поля, города.
На сей раз был Тропаревский парк Москвы.
Можно назвать этот эксперимент модным словом « ИНВАЙРОМЕНТ» - изменение окружающего пространства в соответствии с видением художника. Привычнее для слуха – ЛЭНДАРТ либо OBJEKT. Но как не назови, суть происходящего не меняется, и действительно на практике студенты увидели, как малые формы сетчатых конструкций, успешно усвоенные на занятиях В.Ф.Колейчука в классе и воссозданные в больших масштабах, могут изменить и преобразовать пространство парка.

34 1 34 2 34 3
34 4 34 5 34 6
34 7 34 8 34 9
34 10 34 11
34 12 34 13
34 15 34 16

Оформление сцены Молодежного театра Москвы РАМТ к 150-летию со дня рождения Рабиндраната Тагора. 2011 год. «Пусть музыка души звенит во мне»

1 июня 2011 года в Молодежном театре Москвы РАМТ прошло благотворительное представление к 150 – летию со дня рождения Рабиндраната Тагора « Пусть музыка души звенит во мне».
Набор из четырех слов – стремление, сила, свобода и моральное единство – раскрывают, как и почему Тагор видел человека центром Вселенной.
Организаторы и режиссеры юбилейного представления пригласили оформить сцену студентов ВШЛАиД МАРХИ.

35 1 35 2 35 3
35 4 35 5

Защита дипломных проектов «УМНЫЙ ПАРК или Диалоги с пространством», 22 июня 2011 года, МАРХИ
«Действительно, кому нужна квартира без санузла, мусоропровода и электричества.
Парк – реанимационное отделение Природы. Иначе у него три судьбы: погибнуть под натиском застройки, превратиться в свалку или быть распроданным по клочкам. Парк это последняя остановка Природы перед исчезновением в жерновах городского Молоха. Городской парк такая же часть города, как ТЭЦ, автомагистраль или метро. Он должен быть оборудован, т.е. готов к обороне как цитадель. Это уже не бытовая машина, а высокотехнический агрегат. Прежде всего - незыблемость границ. Они должны быть не слабее, чем у Центрального парка на Манхеттене, который уже 200 лет сдерживает напор человеческой алчности и поступь железобетонных монстров. В основе его устойчивости – твердый закон, здравый смысл, высокая технология содержания и устройства, и элементарный «заборчик». Святость и незыблемость которого сродни пограничным столбам.
Если посмотреть «в корень» любого современного парка, то обнаружим пропорцию айсберга: 1\3 – это деревья наверху и 2\3 – технология внизу, под землей. Такое соотношение – гарантия жизненной и финансовой устойчивости парка»- говорил профессор Квасов А.Ф., о сверхзадаче этой темы.
Руководители: профессор А.Ф.Квасов, заведующая кафедрой Ландшафтная Архитектура профессор Е.Ю.Прокофьева.

36 1 36 2 36 3
36 4 36 5
36 6 36 7
36 8 36 9
36 10 36 11 36 12
36 13 36 14 36 15
36 16 36 17
36 18 36 19 36 20
36 21 36 22 36 23