СКУЛЬПТУРА В ИСТОРИЧЕСКОМ ПАРКЕ В апреле месяце были подведены итоги первого отборочного тура конкурса «Скульптура в историческом парке», организованного музеем –заповедником «Царицыно». Жюри, в состав которого входили преподаватели и руководство МАРХИ, преподаватели промышленной академии им. С.Г. Строганова, Художественного института им. Сурикова, Школы дизайна НИУ ВШУ, руководство самого музея – заповедника, рассмотрело 39 проектов и 10 из них вошли в шорт- лист победителей первого тура. Радостно отметить, что 4 проекта победителя – проекты нашей Школы ВШЛАиД МАРХИ. Имена победителей – Демина Екатерина, Шаповалова Анастасия и Охмак Игорь (2 проекта). Поздравляем наших студентов!
Во втором туре участники представят модели будущих работ в масштабе 1:10 и планшет с визуализацией, показывающий месторасположение на территории «Царицыно». Выставка проектов второго тура будет работать с 23 апреля, а шесть победителей (по три в каждой номинации) будут объявлены в середине мая! Их работы изготовят в московских мастерских за счет музея-заповедника и установят на поляне близ Царицынских оранжерей и вдоль берега Среднего царицынского пруда. Поздравляем студентов и их руководителя Русанову Екатерину Александровну, доцента кафедры «Ландшафтная архитектура», с успехом в 1 туре!
ПАСХА Праздник Пасхи – основное событие в году для православных христиан! Весеннее пение птиц сливается с колокольным перезвоном, в храмах сияют свечи и праздничное цветочное оформление радуют глаз! Кажется, весь мир прославляет воскресшего Спасителя – Иисус Воскресе! Воистину Воскресе!
Пасхальным убранством встретил своих прихожан и Храм Сергия Радонежского, что в Семхозе. Преподаватели и ученики нашей Школы уже не первый год украшают этот небольшой сельский храм, построенный на месте убийства отца Александра Меня. Основная задача флористов при убранстве этого храма – деликатно вписаться в церковный интерьер и создать праздничное настроение у прихожан! Цветовая гамма традиционна - бело желтые тона композиций –символизируют сияние славы Божьей, красный – олицетворяет любовь Бога к человеку. На солее, по сторонам от Царских врат, установлены напольные композиции. На подсвечниках- расположены украшения в виде пасхальных яиц. Для создания формы использованы воздушные шары, оклеенные красной бумагой в несколько слоев. При входе в храм – уже чувствовалось веяние весны и праздничного настроения! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
ОБМОХУ Вячеслава Колейчука С 17 по 19 апреля 2019 года в МАРХИ прошли мероприятия, посвященные 100-летию со дня основания школы БАУХАУС, под эгидой Министерства РФ. Помимо научной конференции, 19 апреля была открыта выставка «Выставки Баухаус 1920-х, 2010-х» , а так же в Галерее ВХУТЕМАС открылась небольшая выставка «ОБМОХУ Вячеслава Колейчука».
ОБМОХУ – объединение молодых российских художников, существовавшее в 1919-1923 годах. Основными участниками этого объединения были Карл Иогансон, Константин Медунецкий, Владимир Стенберг и другие. Творчество авторов ОБМОХУ – это ранняя ступень конструктивизма. За время существования этого общества было организовано 4 выставки (1919, 1920, 1921, 1923) в которых участвовали также А. Лентулов, А. Родченко, Г. Якулов. По предложению А.В. Луначарского общество состояло при отделе ИЗО Наркомпроса и в первый период своей деятельности выполняло конкретные задания по агитационному искусству (оформление массовых празднеств, театральных постановок, плакатов, значков и др.) Продукция объединения выходила как результат коллективной работы ОБМОХУ. Художественные искания ОБМОХУ неразрывно связаны с проблематикой русского конструктивизма. Самым значительным событием в деятельности ОБМОХУ стала его вторая выставка, состоявшаяся весной 1921 года в бывшем «Салоне К.Михайловой» (улица Б.Дмитровка, 11). Вот именно об этой выставке и пойдет речь! По инициативе Вячеслава Колейчука эта выставка в 2006 году была воссоздана в Государственной Третьяковской галерее по двум сохранившимся фотографиям. Было выделено отдельное пространство под инсталляцию «Реконструкция выставки ОБМОХУ 1921 года». Там были представлены работы пяти мастеров-новаторов, членов Рабочей группы констрактивистов ИНХУКа – Александра Родченко, Константина Медунецкого, братьев Стенбергов и Карла Иогансона. Экспонируемые на выставке конструкции представляли собой лабораторные эксперименты в области поиска новых форм, которые в будущем могли бы стать реальными пространственными объектами. Это подвесные конструкции (Родченко), трехмерные динамичные структуры, построенные по инженерным принципам (братья Стенберги), скульптурные композиции, демонстрирующие соотношение формы и материала (Медунецкий), реальные сбалансированные структуры в виде пространственных крестообразных построений».
|