ГМЗ «Царицыно» проводит конкурс «Скульптура в историческом парке»
Музей-заповедник «Царицыно», с которым наша Школа сотрудничает не в первый раз, приглашает молодых художников, архитекторов и дизайнеров принять участие в открытом конкурсе «Скульптура в историческом парке». Итоги конкурса будут подведены 21 апреля. Работы победителей установят в Царицынском парке, где их можно будет увидеть в течение всего лета 2019 года.
В конкурсе «Скульптура в историческом парке» могут принять участие художники в возрасте до 28 лет, в том числе студенты профильных вузов. Конкурс пройдет в два тура. Художники могут выбрать, в какой из двух номинаций им выступить, или подать заявку на участие в обеих, — в «Малых архитектурных формах» (работы в виде обелисков, шаров, пирамид, стел) или в «Малых декоративных формах» (декоративные вазы, витальные формы, вазоны для растений и элементов топиарного искусства). Одно из главных требований к работам, представленным на конкурс, — ограничение в выборе материалов. Жюри будет рассматривать лишь те архитектурные фантазии, воплотить которые планируется в металле, бетоне, пластике или дереве. Для участия в первом туре художникам необходимо до 20 марта отправить на электронный адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
концепцию и эскиз (чертеж, рисунок или любую другую визуализацию) будущей работы. Уже 30 марта на сайте музея-заповедника будет опубликован шорт-лист победителей первого тура. В этот же день в социальных сетях будет объявлено народное голосование, участники которого смогут сами выбрать архитектурные формы, которые им хотелось бы видеть в Царицынском парке летом. Во втором туре художники представят объемные модели будущих работ в масштабе 1:10 из любого расходного материала (будь то картон, глина или пластилин) и планшет с визуализацией, показывающий месторасположение на территории «Царицына». Шесть победителей — по три в каждой номинации — будут объявлены 21 апреля. Их работы изготовят в московских мастерских за счет музея-заповедника и установят на поляне близ Царицынских оранжерей и вдоль берега Среднего царицынского пруда. Композиции, победившие в ходе народного голосования в соцсетях, дополнительно отметят памятными дипломами. Студенты нашей Школы с удовольствием откликнулись на это предложение и первый выезд на место проведения конкурса, в Царицыно, уже состоялся 4 февраля!
|
Открытие выставки «ПО БЕЛЫМ ВОЛНАМ МОЕЙ ПАМЯТИ» Белый зал МАРХИ. 11 февраля 2019 года.
Тысяча журавлей в память об Учителе взметнулись и понеслись дальше, унося энергию Марины Петровны Антохиной, вложившей все свое сердце и талант художника в любимых учеников! Она была создателем и руководителем Высшей школы Ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ более 23 лет. Благодаря уникальной способности Марины Петровны объединять талантливых людей, ей удалось «поженить» классическое архитектурное образование и японское искусство Икэбана Согэцу. О становлении, развитии этого древнего искусства в нашей стране – рассказ в новой книге, презентация которой послужила поводом собрать всех учеников, коллег и людей неравнодушных к этому искусству!
Шесть крупных ретроспективных объектов из растительного и декоративного материала всколыхнули память о крупных 6 акциях школы – это и самая ранняя работа 1980 годов –когда она создала дизайн –бюро «Сад 2000» и пыталась работать в синтезе с архитекторами и скульпторами
и мощная акция 2001 года «Сад впечатлений» ( ГМИИ им. А.С.Пушкина). Этот музей Москвы - знаковое место в истории появления Икэбана Согэцу в России. В 60-е годы 20 века именно в ГМИИ им.А.С.Пушкина прошел показ работ основателя школы Согэцу Софу Тэсигахара во время его первого приезда в нашу страну. К 100-летию его рождения, на главной лестнице музея выросли необычные объекты – то ли гигантские экзотические цветы, то ли объемные картины. Это были работы студентов нашей Школы на тему живописи импрессионистов и постимпрессионистов. Каждая работа - результат переложения живописи на язык цветов. Одна из композиций посвящалась известной картине Эдгара Дега «Голубые танцовщицы».
Акция «Малявин и бабы» - проходила в стенах Государственной Третьяковской галереи в 2004 году. Филипп Малявин почувствовал предгрозовую, огневую атмосферу России на пороге века революций и войн, Россию взбудораженную и дерзкую. Он, словно предугадывая трагические судьбы – и свою, и Родины, -торопился выплеснуть на холсты буйные, яркие, яростные цвета своих доселе невиданных образов русских баб, то глядящих с загадочной улыбкой, то несущихся в стремительном вихре. Живопись Малявина словно выходит за пределы картин, становится реальностью и захватывает окружающее пространство. Студенты и педагоги Школы попытались раскрыть тайну творчества русского художника, применив к его живописи синтез икэбана Согэцу, перформанса , музыки и живописи. Один из объектов далекого 2004 года «Парадокс формы» - был реконструирован на выставке в МАРХИ нынешними студентами. Натуральные, живые материалы позволили создать в жесткой форме мягкую структуру, наполненную душистыми цветами, румяными яблоками, ароматными можжевеловыми спилами и символизирующую Россию, безудержный танец, русскую песню!
Акция «Зеленая волна» Аптекарский огород, 2005 год – команда студентов выпускников 2005 года реконструировала инсталляцию, созданную профессором японской школы Согэцу Тэтсунори Кавана и студентами ВШЛАиД МАРХИ, где сама волна, ниспадающая и поднимающаяся вверх, символизирует житейское море, по которому все мы плывем! А после окончания выставки,«Зеленая волна» благополучна «доплыла» до Кафедры Ландшафтной Архитектуры МАРХИ.
Акция «Цветы – остатки рая на земле (Цветы в произведениях русских художников)», в Государственной Третьяковской галерее, 2009 год. Названием выставки послужили слова святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. В своих проповедях он говорил, что после изгнания Адама и Евы из Эдема именно цветы напоминают нам об утраченной райской благодати и необходимости трепетного и бережного отношения ко всему живому. Пять столетий русской культуры объединил этот новаторский проект, посвященный теме цветов в русском искусстве. Реконструкция объекта в зале «ЗАЧИН», должна была выделить акцент русской протокультуры, поэтому в инсталляции были использованы древние лианы, и цветущие ветки форзиции, и мощные амариллисы.
Инсталляция студентов и преподавателей Высшей Школы ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ на международной 94-й выставке «SOGETSU FOUNDATION», Токио ( Япония). 2012 год. Ежегодно в Токио проходят большие выставки – инсталляции школы икэбана СОГЭЦУ в универмаге Нихонбаши, Токио. Съезжаются дизайнеры со всех стран поучаствовать и посмотреть на работы коллег. Множество семинаров и встреч планирует школа Согэцу на это оживленное время. Марина Антохина с учениками выступила в этой осенней выставке 2012 года и символично, что студенты первого выпуска Школы – 1997 года, реконструировали одну из последних работ Учителя.
|