2019 |
||
|
||
2019 |
ФЕСТИВАЛЬ ИСТОРИЧЕСКИХ САДОВ
«САДЫ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ИСТОРИЕЙ» подробности в разделе «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ» (август 2019 г.) |
|
|
||
2019 |
||
|
||
2019 |
||
|
||
2018 |
ВЫСТАВКА «ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ В МУЗЕЕ ЦАРИЦЫНО» подробности в разделе «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ» (октябрь 2018 г.) |
|
|
||
2018 |
Фестиваль «Цветочный джем в Москве 2018» подробности в разделе «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ» (сентябрь 2018 г.) |
|
|
||
2018 |
||
|
||
2018 |
III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ подробности в разделе «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ» (август 2018 г.) |
|
|
||
2018 |
Демонстрация дипломных работ попечительскому совету МАРХИ |
|
|
||
2017 |
Московский международный фестиваль «САДЫ И ЛЮДИ» подробности в разделе «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ» (август 2017 г.) |
|
|
||
2017 |
||
|
||
2015 |
||
=============> Меропирятие на Facebook <============= | ||
2014 |
К 20-ти летнему юбилею Школы совместно с выдающимся японским худож- ником, профессором Школы Согецу (Токио) Господином Тетсунори Кавана. =============> Меропирятие на Facebook <============= |
|
=============> Меропирятие на Facebook <============= |
2013 |
Инсталляция «РОЗА» в рамках 2-го МОСКОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ САДОВ И ЦВЕТОВ "MOSCOW FLOWER SHOW - 2013" (ЦПКиО им. Горького, 16 - 22 июня 2013г.) подробности в разделе «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ» (июнь 2013 г.) |
|
2012 |
РУССКИЙ САД – СУБЪЕКТ БЕЗ ОБЪЕКТА ИЛИ НЕПОДРАЖАЕМОЕ ПОДРАЖАНИЕ в рамках I I I-го Фестиваля инновационных технологий в архитектуре и строительстве «ЗЕЛЕНЫЙ ПРОЕКТ 2012» |
|
2012 |
94-я выставка «SOGETSU FOUNDATION» в Токио |
||||
|
|
Студенты и преподаватели Высшей школы ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ участвовали в престижной международной 94-й выставке «SOGETSU FOUNDATION», Нихомбаши, Токио (Япония) |
|
2011 |
выставка объектов «Вот это СТУЛ,
На нем сидят» в рамках фестиваля дизайна «ГАРМОНИЯ СРЕДЫ» |
|
Руководители – проф. Колейчук В.Ф., проф. Антохина М.П. Названия стульев говорят о концепции автора : КУЗНЕЦОВА Ксения «Красный квадрат»; ЛАВРЕНТЬЕВА Ольга «Стул для винтика и шпунтика»; БУДНИК Анна, ЛОСЕВА Наталья «Весна идет, весне дорогу»; ПРЯХИНА Татьяна, РЯЗАНЦЕВА Валентина «Хлебное место»; ЗАЙВОВА Инна «Банкуем»; ВИНОГРАДОВА Светлана, КОНДРАШОВА Елена «Стул – Сити»; ЧЕРДАКЛИ Наталья «Стул наизнанку»; КОРОБОВА Яна «Стул – марионетка»; БАТЫРЕВА Татьяна «Стул без гвоздя»; КОКУШКИНА Татьяна «Трын – трава»; ЕФИМОВ Сергей СОКОВНИНА Светлана «Сколько веревочке не виться…»; ПАТРУШЕВА Лида «Вычитание». |
2010 |
Фестиваль «Пространство ВХУТЕМАС-2010» (МАрхИ) |
|
|
2009 |
ЦВЕТЫ – ОСТАТКИ РАЯ НА ЗЕМЛЕ (Третьяковская галерея) |
||
2008 |
«НЕДЕЛЯ СОГЕЦУ В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ» (Дом Архитектора Санкт - Петербурга) |
|
|
В преддверии встречи Глав государств России и Японии –
Совет по Ландшафтной архитектуре Союза Архитекторов СПб,
Высшая Школа Ландшафтной Архитектуры
Московского Архитектурного Института,
филиал Школы Согецу в МАРХИ «Центр Округ Бранч»
был представлен проект: «Неделя Согецу в Санкт – Петербурге». |
5 июня 2008 года в 18:00 во дворце Половцева в Доме Архитектора Санкт – Петербурга, что на Большой Морской дом 52, под русскую музыку Игоря Стравинского, Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина на Ваших глазах выдающийся мастер международного класса Школы «Sogetsu» Тетсунори Кавана создал монументальную объемно – пространственную композицию икебана Согецу. К демонстрации господина Кавана была приурочена выставка икебана студентов первого курса Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры и Дизайна МАРХИ под символическим названием «Острова» (Белый зал Дома Архитектора СПб). Организаторы проекта «Неделя Согецу в Санкт – Петербурге»: Высшая Школа Ландшафтной Архитектуры и Дизайна Московского Архитектурного Института, филиал Школы Согецу в МАРХИ «CENTER OKRUG BRANCH». После выступления в Санкт – Петербурге господин Кавана 10 июня провел семинар в стенах Московского Архитектурного Института |
2008 |
«САМУРАИ: СОКРОВИЩА ВОЕННОЙ ЗНАТИ ЯПОНИИ» (Успенская звонница, Одностолпная палата Московского Кремля) |
|
|
|
Композиция перед входом на выставку «САМУРАИ: СОКРОВИЩА ВОЕННОЙ ЗНАТИ ЯПОНИИ» создавалась для церемонии открытия. Композиция символизирует мужество, силу и выносливость японских самураев. Все элементы композиции подчинены этой теме: цветы ириса, окруженные листьями в виде мечей – цветок воина и мужчины; бамбук – мужество и стойкость; сосна – мудрость, долголетие. Авторские металлические стойки выполнены в виде японских иероглифов. Вся композиция в целом ассоциируется с образом самурая из произведений, представленных на выставке. Мы надеемся, что наша композиция с элементами мужества и выносливости самурая стала охранным талисманом любимых музеев Кремля. |
|
||||||
|
2006 |
ТРЕТЬЯКОВКА БЕЗ ГРАНИЦ (Третьяковская галерея) |
|
|
Счастье дорожить прекрасным. Счастье стремиться к прекрасному. Счастье дарить прекрасное. Счастье создавать прекрасное. Софу Тэсигахара . |
К 150-летию Государственной Третьяковской галереи Московский Архитектурный институт и известный японский художник-дизайнер Тетсунори Кавана / « Sogetcu Foundation »/ создали проект «Третьяковка без границ», который укладывается в рамки программы правительства г. Москвы «О преобразовании городского пространства к юбилею ГТГ». Тетсунори Кавана – выдающийся японский дизайнер – известен как мастер крупных инсталляций, объектов и произведений Land art . Его работы выставлялись во многих крупных городах мира: Женеве, Амстердаме, Нью-Йорке, Париже, Гонконге, Токио и Москве. Москвичам он известен крупной инсталляцией «Зеленая волна», сделанной в Аптекарском саду МГУ совместно с МАРХИ. Побывав в Москве в 2005 году и посетив Государственную Третьяковскую Галерею, господин Кавана ближе узнал и полюбил русское искусство. Ему захотелось приобщиться к русской культуре. Так родилась совместная идея создания крупномасштабной инсталляции к юбилею Третьяковки. Перед фасадом ГТГ в Лаврушинском переулке из зеленого бамбука возникли «Духовные переходы», которые символизируют переход от мира будничного к миру прекрасного. Это своеобразный «пролог» перед входом в Храм искусства. В их очертаниях каждый легко узнает любимый фасад Третьяковки. Посетители Галереи, попадая в переходы, окажутся в новом световом пространстве, почувствуют запах воздуха, проходящего сквозь бамбук и подготовятся к восприятию шедевров русской живописи. Материал для проекта – 8-ми метровый зеленый бамбук – выбран неслучайно: это пожелание Третьяковской галерее вечной юности, сердечной чистоты, прямого пути и движения ввысь. Молодой бамбук, традиционный в Японии и необычный в России – попытка к объединению великих культур – японской и русской в одном творческом проекте. 22 мая 2006 г. в престольный праздник храма Николы в Толмачах перед приездом его святейшества патриарха всея Руси Алексия II господин Тетсунори Кавана со студентами Московского Архитектурного института Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры принес подношение в виде цветочной композиции древнему Владимирскому Животворящему Кресту. В этот же день при большом стечении народа, господин Кавана вместе со студентами своеобразно поздравил руководство, сотрудников, родственников семьи Третьяковых и благодетелей ГТГ созданием праздничной объемно-пространственной композиции из красивоцветущих растений. Демонстрация сопровождалась музыкой Г.В. Свиридова «На соборной площади» и закончилась живым колокольным звоном храма «Николы в Толмачах». Представление создало праздничную, торжественно-пафосную, достойную и человеческую, семейную атмосферу, соответствующую открытию юбилейных торжеств. Проект «Третьяковка без границ» – яркий, мощный, полный символов послужил хорошим началом, эмоциональным подъемом первого дня торжеств, посвященных 150-летию Государственной Третьяковской галереи. Завершением первого дня праздника стало создание «семейной» фотографии на фоне памятника П.М. Третьякову, получилось как в песне Б. Окуджавы «на фоне Пушкина снимается семейство». Эта инсталляция является объектом популярного направления Land аrt, пока еще малоизвестного нам. Это праздничное личное поздравление Тетсунори Кавана и Московского Архитектурного института, которое способствовало поддержанию высокого международного статуса Государственной Третьяковской галереи. Данная акция была освещена 12 каналами Российского телевидения и Национальным телевидением Японии. Эта акция стала возможна благодаря генеральному спонсору – предприятию «СпецАвтоЗеленСтрой», которое давно зарекомендовало себя как лидер на современном рынке ландшафтной индустрии г. Москвы. |
|
|||||||
|
2004 |
МАЛЯВИН И БАБЫ (Третьяковская галерея) |
|
|
«Я только одного боялся, как бы мне не потерять времени, и бегал, собирал угли в золе и рисовал везде – на стенках, на колесах, на воротах…» Ф. А. Малявин |
|
Он не потерял время, он почувствовал предгрозовую, огневую атмосферу России на пороге века революций и войн, Россию взбудораженную и дерзкую. Филипп Малявин, безвестный крестьянский отрок, пришел в мир искусства радужный, свежий, небывалый. Его холсты сверкали буйными сполохами пунцовых, пурпурных, багряных красок. «Таких красивых сочетаний красок, такой бравурности в технике, такой великолепной простоты и смелости не найти на всем протяжении истории русской живописи», - писал Александр Бенуа. Его полотна почти ничего не рассказывали. Девки, бабы в ярких сарафанах либо улыбчиво глядели на зрителя, либо плясали, либо просто раздумывали… О чем? Вот тут-то и начиналось загадочное обаяние искусства Малявина. Художник увидел Русь. Самую глубинную, сокровенную. Могучую и обильную… В его произведениях и восторг и печаль, и жуткие предчувствия. Он, словно предугадывая трагические судьбы — и свою, и Родины, — торопился выплеснуть на холсты буйные, яркие, яростные цвета своих доселе невиданных образов русских баб, то глядящих с загадочной улыбкой, то несущихся в стремительном вихре... Кажется, что вот-вот они сойдут с полотен и закружатся в безудержной разухабистой пляске. Живопись Малявина словно выходит за пределы картин, становится реальностью и захватывает окружающее пространство, заставляя его звучать и подчиняя собственному ритму. Не в этом ли загадка пурпурных всполохов? Не в этом ли мистическое очарование Малявинских баб? Студенты и преподаватели Высшей Школы ландшафтной Архитектуры МАРХИ попытались раскрыть тайну творчества русского художника, применив к его живописи методы ландшафтного дизайна и объединив в синтезе искусство икебана Согецу, искусство перформанса, музыки и живописи. Возможно, вы будете немного шокированы – пред вами возникнут парадоксальные формы. Это нетрадиционные ассоциации. От обратного. Из мира иллюзий. То, что вы увидите, это пространственное продолжение творчества Ф. Малявина. То, что вы услышите, это «музыка» его живописи. Сочиненная в духе «театра представления» кантата Игоря Стравинского «Свадебка» развернет перед нами подлинную мистерию плясок, цвета и пространственных превращений в исполнении студии Огрызкова. |
2003 |
ДАЁШЬ КУЗНЕЦКИЙ МОСТ (Московский Дом Художника) |
|
|
Московский архитектурный институт предложил "раскопать" Кузнецкий мост, давно скрытый под мостовой. Мост через реку Неглинную был спроектирован 250 лет назад архитектором Дмитрием Ухтомским, основателем московской архитектурной школы, но при реконструкции центра города после нашествия Наполеона его засыпали. В1986 году, в ходе строительных работ этот памятник архитектуры появился на поверхности. Мост расчистили археологи, его конструкции зафиксировали, затем он подвергся архитектурной консервации. А вскоре он вновь оказался под землей. Студенты МАрхИ провели акцию в Московском доме художника и непосредственно на улице Кузнецкий Мост, чтобы привлечь внимание горожан к этой проблеме. Александр Векслер, генеральный директор московского Центра археологических исследований, убежден, что мост следует снова раскрыть, хотя бы с одной стороны. По его словам, техническое состояние памятника архитектуры допускает реставрацию. Мост очень красив, и москвичи смогли бы любоваться его арочными пролетами, парапетом и декоративными вазами. Однако такой проект не может быть реализован без одобрения городских властей, у которых идея уже нашла поддержку. |
2001 |
САД ВПЕЧАТЛЕНИЙ (ГМИИ им. А.С.Пушкина, ) |
|
|
1 июня 2001 года. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Московский Архитектурный институт, Школа ландшафтного дизайна Согэцу представляют «Сад Впечатлений». История икэбана в России началась в 60-н годы ХХ века, когда Москву посетил Софу Тэсигахара, основатель школы Согэцу. Показ его удивительных работ прошел в 1968 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Именно с этого события ведет свое начало российская школа икэбана Согэцу. Поэтому неслучаен выбор места для проведения празднования 100-летия со дня рождения "японского Пикассо цветов". В ознаменования этого события именно в ГМИИ была проведена выставка - акция «Сад впечатлений», организованная Школой ландшафтного дизайна Согэцу. На главной лестнице музея "выросли" необычные объекты - то ли гигантские экзотические цветы, то ли объемные картины. Это работы молодых фитодизайнеров на тему живописи импрессионистов, выполненные из разноцветных стеблей бамбука и живых цветов. Каждая композиция - результат переложения живописи на язык цветов. Любимые всеми творения импрессионистов – «Голубые танцовщицы» Дега, «Руанский собор» Клода Моне - получили новое прочтение в изысканных и утонченных работах российских дизайнеров. К акции было приурочено и еще одно торжественное событие - вручение Нине Владимировне Наумовой ордена "Священного сокровища золотых и серебряных лучей". Это почетная награда от правительства Японии за выдающиеся заслуги в области искусства икэбана. Именно Нина Владимировна в 1970-м году основала первые курсы по аранжировке цветов в России и более двадцати лет была их бессменным руководителем. |
1998 |
САД ВОЛНЫ (Лужков мост) |
|
15 июня 1998 года уютный уголок Замоскворечья - пешеходный мост через водоканал, соединяющий Лаврушенский переулок с Болотной площадью, в просторечии «Лужков мост» - совершенно преобразился. Здесь был воплощен проект по внедрению в городскую среду объектов «Land-art» школы ландшафтного дизайна Согэцу – «Сад волны». Под белой струящейся волной из лутрасила были установлены оригинальные художественные объекты, выполненные из декоративного растительного материала - трав, цветов, листьев - с включением элементов из стекла, металла и пластика. Единое целое с композицией составила коллекция костюмов Анны Колейчук, задуманная в стиле революционного авангарда 20-х годов, и выполненная также из лутрасила, который хорошо известен дачникам как отличный укрывной материал теплиц. "Гвоздем программы" стал новый музыкальный инструмент - овалоид, придуманный профессором МАРХИ В.Ф. Колейчуком. Благодаря своей необычной конструкции и богатой палитре звуков от органа до виолончели, он способен создавать совершенно непривычное для нашего уха мистическое звучание. Цель акции состоит в том, чтобы соединить историческое наследие с новыми формами организации городского пространства, которые диктуются временем. |
1998 |
В МАСКЕ МАСТЕРА (Третьяковская галерея) |
|
Акция «В маске мастера» школы ландшафтного дизайна «Согэцу» посвящена проблеме взаимоотношения окружающей среды и человека. В качестве предмета исследования студенты и преподаватели школы остановили свой выбор на картине Виктора Борисова-Мусатова «Водоем». Изысканная декоративность картины близка эстетической концепции школы. В творчестве художника отразилась тоска по утраченной красоте, воплощенной в поэзии русской усадьбы. |