2015

 

САД-ИНСТАЛЛЯЦИЯ «БАМБУК ХИРОСИ»
=============> Меропирятие на Facebook <=============
=============> Меропирятие на Facebook <=============

 2014

 

К 20-ти летнему юбилею Школы совместно с выдающимся японским худож- ником, профессором Школы Согецу (Токио) Господином Тетсунори Кавана.
=============> Меропирятие на Facebook <=============
=============> Меропирятие на Facebook <=============
 

 2013

 
Инсталляция «РОЗА»
в рамках 2-го МОСКОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ САДОВ И ЦВЕТОВ "MOSCOW FLOWER SHOW - 2013"

(ЦПКиО им. Горького, 16 - 22 июня 2013г.)

подробности в разделе «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ» (июнь 2013 г.)
 

 2012

 
РУССКИЙ САД – СУБЪЕКТ БЕЗ ОБЪЕКТА
ИЛИ НЕПОДРАЖАЕМОЕ ПОДРАЖАНИЕ

в  рамках  I I I-го  Фестиваля инновационных технологий  в архитектуре и строительстве «ЗЕЛЕНЫЙ ПРОЕКТ 2012»

 2012

 

94-я выставка «SOGETSU FOUNDATION» в Токио

 

 

Студенты и преподаватели Высшей школы ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ участвовали в престижной международной 94-й выставке «SOGETSU FOUNDATION», Нихомбаши, Токио (Япония)

 

 

 2011

 
выставка объектов «Вот это СТУЛ, На нем сидят»
в рамках фестиваля дизайна «ГАРМОНИЯ СРЕДЫ»
Руководители – проф. Колейчук В.Ф., проф. Антохина М.П.
Названия стульев говорят о концепции автора :
КУЗНЕЦОВА Ксения «Красный квадрат»; ЛАВРЕНТЬЕВА Ольга «Стул для винтика и шпунтика»; БУДНИК Анна, ЛОСЕВА Наталья «Весна идет, весне дорогу»; ПРЯХИНА Татьяна, РЯЗАНЦЕВА Валентина «Хлебное место»; ЗАЙВОВА Инна «Банкуем»; ВИНОГРАДОВА Светлана, КОНДРАШОВА Елена «Стул – Сити»; ЧЕРДАКЛИ Наталья «Стул наизнанку»; КОРОБОВА Яна «Стул – марионетка»; БАТЫРЕВА Татьяна «Стул без гвоздя»; КОКУШКИНА Татьяна «Трын – трава»; ЕФИМОВ Сергей СОКОВНИНА Светлана «Сколько веревочке не виться…»; ПАТРУШЕВА Лида «Вычитание».
 

 2010

 
Фестиваль «Пространство ВХУТЕМАС-2010»
(МАрхИ)
 

 2009

   
ЦВЕТЫ – ОСТАТКИ РАЯ НА ЗЕМЛЕ
(Третьяковская галерея)
 

 2008

 
«НЕДЕЛЯ СОГЕЦУ В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ»
(Дом Архитектора Санкт - Петербурга)

 


Международный российско-японский проект, посвященный юбилейной дате установления дипломатических отношений между Россией и Японией и созданию будущего филиала Школы Согецу в Санкт – Петербурге.

В преддверии встречи Глав государств России и Японии – Совет по Ландшафтной архитектуре Союза Архитекторов СПб, Высшая Школа Ландшафтной Архитектуры Московского Архитектурного Института, филиал Школы Согецу в МАРХИ «Центр Округ Бранч» был представлен проект: «Неделя Согецу в Санкт – Петербурге».


5 июня 2008 года в 18:00 во дворце Половцева в Доме Архитектора Санкт – Петербурга, что на Большой Морской дом 52, под русскую музыку Игоря Стравинского,  Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина на Ваших глазах выдающийся мастер международного класса Школы «Sogetsu» Тетсунори Кавана создал монументальную объемно – пространственную композицию икебана Согецу.
К демонстрации господина Кавана была приурочена выставка икебана студентов первого курса Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры и Дизайна МАРХИ под символическим названием «Острова» (Белый зал Дома Архитектора СПб).
Организаторы проекта «Неделя Согецу в
Санкт – Петербурге»: Высшая Школа Ландшафтной Архитектуры и Дизайна Московского Архитектурного Института, филиал Школы Согецу в МАРХИ «CENTER OKRUG BRANCH».

После выступления в Санкт – Петербурге господин Кавана 10 июня провел семинар в стенах Московского Архитектурного Института
Тема семинара:  Раскрытие внутреннего потенциала природного материала (цветы, ветки, листья).
Для раскрытия этой темы мастер предложил следующие три варианта постановки композиций:
1. "Линия", т.е. в постановке выбранного материала использовать ритмичный ряд линий (прямые, кривые или прямые и кривые).
2. "Эффект массы".
3. "Цвет + свет" т.е. в постановке использовать цветовые переходы (монохромные, или контрастные).

 
 

 2008

 
«САМУРАИ: СОКРОВИЩА ВОЕННОЙ ЗНАТИ ЯПОНИИ»
(Успенская звонница, Одностолпная палата Московского Кремля)

 



Выставка из собрания Токийского Национального Музея продолжает долгосрочную программу Музеев Московского Кремля, в рамках которой в 2004-2007 годах были показаны выставки из собраний Лувра, венского Музея истории искусств, дрезденских Зеленых сводов, Государственного Эрмитажа и пекинского Музея императорского дворца


Композиция перед входом на выставку «САМУРАИ: СОКРОВИЩА ВОЕННОЙ ЗНАТИ ЯПОНИИ» создавалась для церемонии открытия.
Композиция символизирует мужество, силу и выносливость японских самураев.
Все элементы композиции подчинены этой теме: цветы ириса, окруженные листьями в виде мечей – цветок воина и мужчины; бамбук – мужество и стойкость; сосна – мудрость, долголетие.
Авторские металлические стойки выполнены в виде японских иероглифов.
Вся композиция в целом ассоциируется с образом самурая из произведений, представленных на выставке.
Мы надеемся, что наша композиция с элементами мужества и выносливости самурая стала охранным талисманом любимых музеев Кремля.
 
 

 2008

 
«НЕСРАВНЕННОЕ ТВОРЕНЬЕ ЭТОТ БРЕННЫЙ МИР!»
(Японская гравюра XVIII—XIX века
из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина)

 





«Жить, цветами наслаждаясь,
радуясь луне... Несравненное
творенье этот бренный мир!»

Из японской лирики «веселых кварталов» [пер, А. Долина]


Выставка подготовлена Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным агентством по культуре и кинематографии, Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Выставка оформлена при участии филиала Школы Согэцу в МАРХИ «Centre Okrug Branch»
 

 2006

  ТРЕТЬЯКОВКА БЕЗ ГРАНИЦ
(Третьяковская галерея)

 



















Счастье дорожить прекрасным.
Счастье стремиться к прекрасному.
Счастье дарить прекрасное.
Счастье создавать прекрасное.

Софу Тэсигахара
.
К 150-летию Государственной Третьяковской галереи Московский Архитектурный институт и известный японский художник-дизайнер Тетсунори Кавана / « Sogetcu Foundation »/ создали проект «Третьяковка без границ», который укладывается в рамки программы правительства г. Москвы «О преобразовании городского пространства к юбилею ГТГ».
Тетсунори Кавана – выдающийся японский дизайнер – известен как мастер крупных инсталляций, объектов и произведений Land art . Его работы выставлялись во многих крупных городах мира: Женеве, Амстердаме, Нью-Йорке, Париже, Гонконге, Токио и Москве. Москвичам он известен крупной инсталляцией «Зеленая волна», сделанной в Аптекарском саду МГУ совместно с МАРХИ.
Побывав в Москве в 2005 году и посетив Государственную Третьяковскую Галерею, господин Кавана ближе узнал и полюбил русское искусство. Ему захотелось приобщиться к русской культуре. Так родилась совместная идея создания крупномасштабной инсталляции к юбилею Третьяковки.
Перед фасадом ГТГ в Лаврушинском переулке из зеленого бамбука возникли «Духовные переходы», которые символизируют переход от мира будничного к миру прекрасного. Это своеобразный «пролог» перед входом в Храм искусства. В их очертаниях каждый легко узнает любимый фасад Третьяковки. Посетители Галереи, попадая в переходы, окажутся в новом световом пространстве, почувствуют запах воздуха, проходящего сквозь бамбук и подготовятся к восприятию шедевров русской живописи.
Материал для проекта – 8-ми метровый зеленый бамбук – выбран неслучайно: это пожелание Третьяковской галерее вечной юности, сердечной чистоты, прямого пути и движения ввысь. Молодой бамбук, традиционный в Японии и необычный в России – попытка к объединению великих культур – японской и русской в одном творческом проекте.

22 мая 2006 г. в престольный праздник храма Николы в Толмачах перед приездом его святейшества патриарха всея Руси Алексия II господин Тетсунори Кавана со студентами Московского Архитектурного института Высшей Школы Ландшафтной Архитектуры принес подношение в виде цветочной композиции древнему Владимирскому Животворящему Кресту.
В этот же день при большом стечении народа, господин Кавана вместе со студентами своеобразно поздравил руководство, сотрудников, родственников семьи Третьяковых и благодетелей ГТГ созданием праздничной объемно-пространственной композиции из красивоцветущих растений.
Демонстрация сопровождалась музыкой Г.В. Свиридова «На соборной площади» и закончилась живым колокольным звоном храма «Николы в Толмачах».
Представление создало праздничную, торжественно-пафосную, достойную и человеческую, семейную атмосферу, соответствующую открытию юбилейных торжеств.
Проект «Третьяковка без границ» – яркий, мощный, полный символов послужил хорошим началом, эмоциональным подъемом первого дня торжеств, посвященных 150-летию Государственной Третьяковской галереи. Завершением первого дня праздника стало создание «семейной» фотографии на фоне памятника П.М. Третьякову, получилось как в песне Б. Окуджавы «на фоне Пушкина снимается семейство».
Эта инсталляция является объектом популярного направления Land аrt, пока еще малоизвестного нам. Это праздничное личное поздравление Тетсунори Кавана и Московского Архитектурного института, которое способствовало поддержанию высокого международного статуса Государственной Третьяковской галереи.
Данная акция была освещена 12 каналами Российского телевидения и Национальным телевидением Японии.
Эта акция стала возможна благодаря генеральному спонсору – предприятию «СпецАвтоЗеленСтрой», которое давно зарекомендовало себя как лидер на современном рынке ландшафтной индустрии
г. Москвы.
 
 

 2006

  ГОЛУБАЯ РОЗА
(Третьяковская галерея)





В рамках выставки РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ «ГОЛУБАЯ РОЗА» Государственная Третьяковская галерея 10 апреля 2006 года провела  художественно -  музыкальный салон. Вечер был организован в традициях выставок художников объединения «Голубая Роза» и представлял собой уникальный синтез искусств - изображения, музыки, пластики, аромата и вкуса, созвучный образам произведений русских символистов.
Визуальный центр вечера - инсталляции, выполненные преподавателями и студентами Высшей школы ландшафтной архитектуры и дизайна Московского Архитектурного института. Многосоставные композиции, основанные на образах произведения В.Борисова-Мусатова «Призраки», включают живые цветы, зеркальные элементы, полотна ткани, преображающие привычное пространство фойе Третьяковской галереи на Крымском Валу.


В музыкальной программе, посвященной, как и весь вечер, гармонии пяти чувств, - вокальные произведения французских композиторов-символистов: отрывки из циклов «Песнь Евы» ГФорэ и «Летние ночи» Г.Берлиоза, а также произведения Г.Дюпарка, А.Том; Э.Шабрие, К.Дебюсси.
Композиции прозвучали в исполнении русско-малийской пианистки, педагога и ученого-музыковеда Аминаты Аленской, проживающей в Париже, а также певицы, меццо-сопрано, Лориан де Убш (Франция).
С 2003 года Аленская и де Убш выступают в дуэте. Их первый концерт, связанный с гармонией музыкального и ароматического ряда, назывался «Если бы ароматы мне были спеты...».
Он был организован совместно с Осмотекой Версаля, единственной Консерваторией ароматов и духов в мире.
На этот раз музыкальные произведения прозвучли в единстве с цветочными композициями и ароматами, специально подобранными к исполняемым мелодиям.
Тестеры с запахами изысканных французских духов компании " L'Artisan Parfumeur " предлагались посетителям салона перед концертом.
В завершение вечера, после концерта и осмотра экспозиции РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ «ГОЛУ-БАЯ РОЗА», приглашенным представилась возможность попробовать коктейль «Легенда о голубой розе», специально созданным легендарным «АрАрАт» для этой необыкновенной встречи.
    Ассоциативные связи музыки с ароматами, цветовыми и вкусовыми гаммами, поэзией символистов обостряли восприятие произведений искусства, создавали неповторимую атмосферу вечера.
В этой атмосфере привычный, устойчивый мир медленно и незаметно преображался, обретал подвижность: звуки и запахи окрашивались, цвета приобретали музыкальное звучание, и все они вовлекались в общий поток взаимопревращений.
Предложенная музыка дубли-ровала живописные образы, рождала образы-двойники и образы-тени, делала символы, смыслы более объемными, наполненными, «звучащими».


 
 

 2005

  САД ВПЕЧАТЛЕНИЙ
(Аптекарский сад-огород)

 












- Это международный русско-японский проект, эксклюзивная совместная работа. Для инсталляции на воде был использован пруд старейшего Ботанического сада. Мы давно мечтали создать объект на воде – ведь он отражает свет и тень, в нем задействуется движение воды. К воплощению идеи архитектурной «волны» МАРХИ шел 10 лет. Ведущий профессор японской школы «Согэцу» Тетсунори Кавана показал, как технически выразить эту идею. Сама волна, ниспадающая вниз и поднимающаяся вверх, символизирует житейское море, по которому все мы плывем.
Готовя проект под руководством Тетсунори Кавана, мы две недели трудились с утра до ночи. Бамбуковая «волна» затоплена в воде, в которой отражается голубое небо с белыми облаками, на листьях бамбука - рябь света, игра солнца.
Профессор Тетсунори Кавана во время своего визита в Москву провел в МАРХИ мастер-класс «Соприкосновение с прекрасным» и семинар «Преображение лика растений». К его визиту была приурочена выставка студенческих работ «Плавающие композиции».
Красота - главное в мире, основа общения. В России умеют ценить и тонко чувствуют красоту, любят природу. Безусловно, востребованы школы пространства и архитектоники. России необходимы образные объекты искусства», - считает президент школы «Согэцу». Вместе с послом Японии они посадили в Ботаническом саду МГУ деревце японской сливы - как символ 10-летия высшей школы дизайна, 80-летия школы «Согэцу» и 150-летия российско-японских отношений. Студенты МАрхИ сняли и пустили по воде свои бумажные шапочки. Превратившиеся в кораблики, они поплыли по житейскому морю... Будущие ландшафтные архитекторы убедились, насколько мощно воздействует окружающая среда. А для того, чтобы успешно плыть по могучим волнам, профессионалам необходимо использовать все средства, воздействующие на человеческие органы чувств: движение ветра, неожиданный промельк рыбки под зелеными «волнами», преломление света, переливы красок. Даже звуки - шелест и легкое потрескивание листьев бамбука, щебет птиц -, даже аромат бамбуковых листьев - все нужно обыграть для достижения гармонии. Множество посетителей, побывавших на выставке, получили истинное наслаждение от бамбуковой «Волны» - результата взаимопроникновения русской и японской культур. Японский профессор готов снова и снова приезжать в Россию и сотрудничать с МАрхИ. Красота сближает души...

КАВАНА, Тетсунори
Художник

Кавана работал в сотрудничестве
с ведущим мастером Школы Согэцу
Хироcи Тэсигахара
на протяжении 20 лет.

Спектр творчества Кавана охватывает различные направления искусства, включая инсталляцию, создание театральных декораций, оформление выставок и пропаганду искусства икэбаны в различных странах Европы, Америки и Азии.


Вехи творческой биографии Тетсунори КАВАНА:


1992 Ассистент художественного руководителя и художника по декорациям постановки оперы «Турандот», Лион, Франция

1995 Инсталляция на Фестивале Искусств Японии, Нумадзу, Япония

1994 Художник-постановщик программы
«Представляя Нагано» для
Зимних Олимпийских Игр в Нагано, Лиллехаммер, Норвегия

1996 Один из десяти художников со всего мира, собравшихся для создания своих композиций в Arte Sella, Борго, Италия

1997 Декорации к постановке ‘Matte International Taiko Extagia', Ишикава, Япония

2000 Художественное руководство и создание инсталляции для празднования годовщины ‘Yebisu Graden Place Anniversary 2000'

2001 Инсталляция на Фестивале Искусств Японии 'Japan Art Festival', Нумадзу, Япония
Художественное руководство и создание инсталляции для празднования годовщины ‘Yebisu Graden Place Anniversary 2001'

2003 Выставочный дизайн празднования ‘Pierre Cardin the 50th Anniversary'

2005 Архитектурно-художествен-ный объект «Зеленая волна»
Москва, Аптекарский сад-огород

 

 2004

  МАЛЯВИН И БАБЫ
(Третьяковская галерея)












«Я только одного боялся, как бы мне не потерять времени, и бегал, собирал угли
в золе и рисовал везде – на стенках,
на колесах, на воротах…»
Ф. А. Малявин

Он не потерял время, он почувствовал предгрозовую, огневую атмосферу России на пороге века революций и войн, Россию взбудораженную и дерзкую. Филипп Малявин, безвестный крестьянский отрок, пришел в мир искусства радужный, свежий, небывалый. Его холсты сверкали буйными сполохами пунцовых, пурпурных, багряных красок. «Таких красивых сочетаний красок, такой бравурности в технике, такой великолепной простоты и смелости не найти на всем протяжении истории русской живописи», - писал Александр Бенуа. Его полотна почти ничего не рассказывали. Девки, бабы в ярких сарафанах либо улыбчиво глядели на зрителя, либо плясали, либо просто раздумывали… О чем?
Вот тут-то и начиналось загадочное обаяние искусства Малявина. Художник увидел Русь. Самую глубинную, сокровенную. Могучую и обильную… В его произведениях и восторг и печаль, и жуткие предчувствия.
Он, словно предугадывая трагические судьбы — и свою, и Родины, — торопился выплеснуть на холсты буйные, яркие, яростные цвета своих доселе невиданных образов русских баб, то глядящих с загадочной улыбкой, то несущихся в стремительном вихре... Кажется, что вот-вот они сойдут с полотен и закружатся в безудержной разухабистой пляске.
Живопись Малявина словно выходит за пределы картин, становится реальностью и захватывает окружающее пространство, заставляя его звучать и подчиняя собственному ритму. Не в этом ли загадка пурпурных всполохов? Не в этом ли мистическое очарование Малявинских баб? 
Студенты и преподаватели Высшей Школы ландшафтной Архитектуры МАРХИ попытались раскрыть тайну творчества русского художника, применив к его живописи методы ландшафтного дизайна и объединив в синтезе искусство икебана Согецу, искусство перформанса, музыки и живописи. Возможно, вы будете немного шокированы – пред вами возникнут парадоксальные формы. Это нетрадиционные ассоциации. От обратного. Из мира иллюзий.
То, что вы увидите, это пространственное продолжение творчества Ф. Малявина. То, что вы услышите, это «музыка» его живописи. Сочиненная в духе «театра представления» кантата Игоря Стравинского «Свадебка» развернет перед нами подлинную мистерию плясок, цвета и пространственных превращений в исполнении студии Огрызкова.
 
 
 

 2003

  ДАЁШЬ КУЗНЕЦКИЙ МОСТ
(Московский Дом Художника)







Московский архитектурный институт предложил "раскопать" Кузнецкий мост, давно скрытый под мостовой. Мост через реку Неглинную был спроектирован 250 лет назад архитектором Дмитрием Ухтомским, основателем московской архитектурной школы, но при реконструкции центра города после нашествия Наполеона его засыпали. В1986 году, в ходе строительных работ этот памятник архитектуры появился на поверхности. Мост расчистили археологи, его конструкции зафиксировали, затем он подвергся архитектурной консервации. А вскоре он вновь оказался под землей.
Студенты МАрхИ провели акцию в Московском доме художника и непосредственно на улице Кузнецкий Мост, чтобы привлечь внимание горожан к этой проблеме.
Александр Векслер, генеральный директор московского Центра археологических исследований, убежден, что мост следует снова раскрыть, хотя бы с одной стороны. По его словам, техническое состояние памятника архитектуры допускает реставрацию. Мост очень красив, и москвичи смогли бы любоваться его арочными пролетами, парапетом и декоративными вазами. Однако такой проект не может быть реализован без одобрения городских властей, у которых идея уже нашла поддержку.
 

 2001

  САД ВПЕЧАТЛЕНИЙ
(ГМИИ им. А.С.Пушкина, )







1 июня 2001 года. Государственный музей изобрази- тельных искусств имени А.С.Пушкина, Московский Архитектурный институт, Школа ландшафтного дизайна Согэцу представляют «Сад Впечатлений». История икэбана в России началась в 60-н годы ХХ века, когда Москву посетил Софу Тэсигахара, основатель школы Согэцу. Показ его удивительных работ прошел в 1968 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Именно с этого события ведет свое начало российская школа икэбана Согэцу. Поэтому неслучаен выбор места для проведения празднования 100-летия со дня рождения "японского Пикассо цветов". В ознаменования этого события именно в ГМИИ была проведена выставка - акция «Сад впечатлений», организованная Школой ландшафтного дизайна Согэцу. На главной лестнице музея "выросли" необычные объекты - то ли гигантские экзотические цветы, то ли объемные картины. Это работы молодых фитодизайнеров на тему живописи импрессионистов, выполненные из разноцветных стеблей бамбука и живых цветов. Каждая композиция - результат переложения живописи на язык цветов. Любимые всеми творения импрессионистов – «Голубые танцовщицы» Дега, «Руанский собор» Клода Моне - получили новое прочтение в изысканных и утонченных работах российских дизайнеров. К акции было приурочено и еще одно торжественное событие - вручение Нине Владимировне Наумовой ордена "Священного сокровища золотых и серебряных лучей". Это почетная награда от правительства Японии за выдающиеся заслуги в области искусства икэбана. Именно Нина Владимировна в 1970-м году основала первые курсы по аранжировке цветов в России и более двадцати лет была их бессменным руководителем.
 

 1998

  САД ВОЛНЫ
(Лужков мост)




15 июня 1998 года уютный уголок Замоскворечья - пешеходный мост через водоканал, соединяющий Лаврушенский переулок с Болотной площадью, в просторечии «Лужков мост» - совершенно преобразился. Здесь был воплощен проект по внедрению в городскую среду объектов «Land-art» школы ландшафтного дизайна Согэцу – «Сад волны». Под белой струящейся волной из лутрасила были установлены оригинальные художественные объекты, выполненные из декоративного растительного материала - трав, цветов, листьев - с включением элементов из стекла, металла и пластика. Единое целое с композицией составила коллекция костюмов Анны Колейчук, задуманная в стиле революционного авангарда 20-х годов, и выполненная также из лутрасила, который хорошо известен дачникам как отличный укрывной материал теплиц. "Гвоздем программы" стал новый музыкальный инструмент - овалоид, придуманный профессором МАРХИ В.Ф. Колейчуком. Благодаря своей необычной конструкции и богатой палитре звуков от органа до виолончели, он способен создавать совершенно непривычное для нашего уха мистическое звучание. Цель акции состоит в том, чтобы соединить историческое наследие с новыми формами организации городского пространства, которые диктуются временем.
 
 

 1998

  В МАСКЕ МАСТЕРА
 (Третьяковская галерея)


Акция «В маске мастера» школы ландшафтного дизайна «Согэцу» посвящена проблеме взаимоотношения окружающей среды и человека. В качестве предмета исследования студенты и преподаватели школы остановили свой выбор на картине Виктора Борисова-Мусатова «Водоем». Изысканная декоративность картины близка эстетической концепции школы. В творчестве художника отразилась тоска по утраченной красоте, воплощенной в поэзии русской усадьбы.